Организация противодействия страховому мошенничеству в России
Финансовая Россия,
22 июля 2001 г.
Как снизить страховые тарифы
883 просмотра
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) представил журналистам свое новое подразделение — Агентство по безопасности страховой деятельности. Основная задача агентства на начальном этапе — создание централизованной базы данных, прежде всего по автострахованию. Эта база данных, по замыслу организаторов, должна помочь страховщикам в борьбе со страховыми мошенничествами.
Презентация Агентства по безопасности страховой деятельности состоялась в "страховой гостиной", которую организовала для журналистов компания "Бизнес-Сервис". Выступая в "страховой гостиной", президент ВСС Игорь Юргенс сообщил, что потери страховщиков от мошенничества, в частности в автостраховании, достигают двадцати процентов от всех выплат. Эти цифры подтвердили и сами страховщики. К примеру, генеральный директор "Национальной страховой группы" Юрий Решетняк посетовал, что его компания имеет "большой опыт взаимодействия с мошенниками". "Если бы не мошенничество, — заявил Ю.Решетняк, — то тарифы на автострахование были бы на 25 процентов ниже". В самом деле, мошенники "гарантированно" увеличивают количество страховых выплат и соответственно расходы страховых компаний. Ну а те вынуждены отражать более высокие расходы в тарифах. И проблема эта не только российская. В США каждая семья при страховании доплачивает "на мошенников" 1000-1500 долларов в год. Ну а в России, конечно, и вовсе не грех срубить со страховой компании деньги. И останавливает большинство россиян в этом славном намерении не уважение к букве полиса, а, скорее всего, отсутствие самого полиса. Но рынок будет расти, уверяют эксперты, а с ним будет расти и масштаб страховых мошенничеств. Элементарным средством обезопасить страховщиков от разного рода мошенничеств была бы просто информация о том, кто кого застраховал и где какие были страховые случаи. По такой базе большинство мошеннических деяний легко вычислить еще на стадии замысла. База данных — вот спасение для страховщика. Все эксперты, выступавшие в "страховой гостиной", сходились во мнении, что формирование ее поможет страховщикам избегать контактов с мошенниками. Однако энтузиазм страховщиков по поводу единой базы данных по страховкам (хотя бы по автострахованию) упирается в один простой вопрос. Речь идет о неприкосновенности частной жизни граждан. Учет обстоятельств частной жизни людей в каких-то базах данных вообще-то несколько противоречит законодательству. — Это действительно проблема, которую нам еще предстоит решать, — признался корреспонденту "ФР" в кулуарах руководитель международного управления ВСС Василий Балог. — И в России, и в Европе законодательство не позволяет формировать такого рода базы данных. Как следует из слов В.Балога, база данных, в принципе, может содержать сведения не о гражданах, а об условиях полисов, объекте страхования и т.п. В самом деле, в этом случае страховщик, просматривая базу данных и обнаружив подозрительное сходство, может связаться со своим коллегой, обслуживавшим подозрительный полис, и разузнать, что и как там происходило. К примеру, не застрахована ли там случайно та же самая машина? Пока эксперты склоняются к мнению, что работа российской базы данных по автострахованию может быть построена примерно таким образом. Возможно, неприкосновенность частной жизни таким образом удастся соблюсти. Но возникает другой нюанс — многие страховщики обещают своим страхователям конфиденциальность. А при работе по такой схеме придется делиться этой самой конфиденциальной информацией с коллегами. В общем, тут есть еще над чем поломать голову. Пригодится и опыт западных коллег — они как-то ведь выкрутились. И хотя сложностей не меньше, чем энтузиазма, страховщики взялись противостоять мошенникам сообща. Значит, растет уровень цивилизованности рынка.
ПАВЛИЧЕНКО Г.
Вся пресса за 22 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|